Почти 26 тысяч северян получат новое благоустроенное жилье взамен аварийного

Почти 26 тысяч северян получат новое благоустроенное жилье взамен аварийного

На территории Архангельской области активными темпами идет реализация первого этапа новой программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, которая является составной частью национального проекта «Жилье и городская среда».

Всего на территории региона до 2025 года планируется расселить 450,8 тыс. квадратных метров аварийного жилья, свыше 25,9 тыс. человек получат новое благоустроенное жилье или компенсацию за изымаемое жилое помещение, признанное аварийным до 1 января 2017 года. Объем средств на реализацию программы составит порядка 22,2 млрд рублей.

Напомним, что исполнителями программы являются министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, министерство строительства и архитектуры Архангельской области, а также муниципальные образования области.

Учитывая не всегда удачный опыт реализации предыдущей программы, правительство региона переняло у муниципалитетов полномочия по строительству новых многоквартирных жилых домов. При этом в качестве заказчика выступает Главное управление капитального строительства Архангельской области.

Как отметили в министерстве строительства и архитектуры Архангельской области, все объекты, построенные на территории региона при участии Главного управления капитального строительства, имеют положительное заключение государственной экспертизы, а также необходимые допуски со стороны надзорных органов, включая Роспотребнадзор, Ростехнадзор и Госстройнадзор.

Кроме того, по всем заключенным государственным контрактам определено требование к подрядной организации в части гарантийных обязательств. Как правило, гарантийный срок составляет 5 лет, подчеркнули в министерстве.

Учитывая предыдущую практику строительства, ввода и передачи жилых помещений в собственность муниципального образования для дальнейшей передачи участникам программы переселения, специалистами ГУКС проводится разъяснительная работа с управляющей компанией, принявшей новый дом на обслуживание, по вопросу эксплуатации многоквартирного дома, в том числе жилых помещений.

Кроме того, принимая во внимание временной период, в который происходит заселение жилого дома, с целью оперативного решения возможных вопросов от граждан как по поводу качества работ, так и  эксплуатации жилых помещений, включая использование установленного оборудования, заказчик строительства устанавливает информационные стенды с размещением на них контактных данных застройщика, подрядчика и управляющей компании.

При этом работа построена таким образом, что граждане, у которых возникают вопросы, обращаются в адрес ГУКС или УК. Обращение фиксируется, и далее специалисты в обязательном порядке согласовывают с заявителем время встречи, после чего определяют сроки устранения замечаний.

– Хотелось бы еще раз напомнить всем северянам, участвующим в программе переселения, – если возникают вопросы  к качеству жилых помещений или общедомового имущества многоквартирного дома, необходимо уведомить управляющую компанию или заказчика строительства, чтобы устранить выявленные замечания, – подчеркнул и.о. министра строительства и архитектуры Владимир Полежаев. – Управляющие компании, которые занимаются обслуживанием новых домов, обязаны разместить всю необходимую контактную информацию на специальных стендах в общедоступных местах.

Ссылка на оригинал:
http://dvinanews.ru/-8prkmh28


Другие новости