Праздник воспитателей: о своей профессии рассказали жительницы Новодвинска

Праздник воспитателей: о своей профессии рассказали жительницы Новодвинска

На городской Доске почета в Новодвинске среди самых достойных горожан всегда присутствуют специалисты дошкольных образовательных учреждений. В этом году Аллею Славы украсили фотографии воспитателей Анжелы Апрятичевой и Валентины Суворовой.

Когда человек работает в образовании более 40 лет, он достоин звания педагога с большой буквы. Таковым является воспитатель Центра развития ребенка – детского сада № 10 «Веночек» Валентина Суворова.

В это образовательное учреждение она пришла работать в 2006 году и сразу проявила себя как талантливый, энергичный и грамотный педагог.

За плечами Валентины Григорьевны десятки выпусков дошколят. Учителя начальных классов, куда поступают ее дети, отмечают, что выпускники Валентины Григорьевны отличаются любознательностью и активностью, умеют решать интеллектуальные задачи, эмоционально отзывчивы.

Большое значение Валентина Григорьевна придает охране жизни и здоровья в детском саду, формированию у детей здорового образа жизни. А это, пожалуй, одно из главных, что волнует каждого родителя. И здесь не даст соврать статистика: посещаемость групп, в которых работает Валентина Суворова, всегда на высоком уровне.

– Валентина Григорьевна очень любит детей, и они отвечают ей взаимностью, – рассказала заведующая детским садом № 10 Галина Фефилова. – Она всегда хорошо выглядит, обаятельная, а это располагает к общению.

Учебный процесс в детском саду благодаря Валентине Григорьевне всегда интересен, здесь всегда есть место современным технологиям. Она знает, как работать с одаренными детьми, и умеет увлечь самого непоседливого ребенка.

Воспитатель не перестает повышать свой профессиональный уровень и сейчас. Главное, считает Валентина Григорьевна, если ты будешь развиваться сам, то и воспитанники твои будут талантливы.

– Очень многое зависит и от родителей, – говорит Валентина Суворова. – Необходимо поддерживать малейшие старания своего ребенка, хвалить его, помогать ему. И тогда у него будет дальнейший стимул сделать что-то еще лучше. С родителями у нас налажен принцип сотрудничества и доверия. Они во многом помогают, за что им большое спасибо.

Анжела Николаевна Апрятичева начала свою трудовую деятельность в детском саду Малошуйского ЛПХ, в который попала в 1990 году по распределению после окончания педагогического училища. Стаж ее работы воспитателем составляет 30 лет. О выборе профессии, призналась Анжела Николаевна, никогда не жалела и представить себя на другом месте не могла.

– Я росла без родителей с самого раннего детства, их мне заменила моя тетя, которая работала в детском саду, – поделилась Анжела Апрятичева. – Она рассказывала мне, ребенку, о жизни ребят в детском саду. В моих представлениях это была сказка, в которую я мечтала заглянуть. Такая возможность мне представилась при выборе профессии.

Подтвердил правильность выбора специальности и случай из жизни, который запомнился Анжеле Николаевне на всю жизнь.

– В детском саду, в который я попала по распределению, шло сокращение кадров. И я тоже попадала под сокращение. Заведующей (это была мой первый руководитель – Екатерина Константиновна Довгуля) предложили место воспитателя. Исходя из того, что детский сад располагался в поселке, где для женщин работы практически не было, это было большой удачей. Но она уступила это место мне, практически еще девчонке. Подошла и сказала: «Ты – педагог от бога. Я не могу занимать это место». Для меня это пример очень сильного и смелого человека, который я помню всю свою жизнь, – рассказала воспитатель.

В детском саду № 12 «Солнышко» Анжела Апрятичева работает на протяжении последних 17 лет. Сейчас она воспитатель группы коррекционной направленности для детей с нарушением зрения. Такие дети требуют особого внимания.

Анжелой Николаевной разработаны такие специальные программы, как «Веселый квиллинг» для детей с нарушением зрения, «Дорожные секреты», «Компьютоша», «Мультстудия «Мультяшкино», направленные на развитие художественно-эстетических, социально-коммуникативных и технических навыков. Особенность ее работы с воспитанниками – это объединение детей с нарушением зрения и воспитанников общеразвивающих групп в совместной деятельности. В настоящее время большое внимание уделяется инклюзивному образованию. У Анжелы Николаевны нет особых секретов, как найти подход к ребенку.

– Все дети разные, соответственно, и подход к каждому нужен свой, – говорит воспитатель. – Но на всех детей безотказно действует улыбка, с которой встречаю их в раздевалке. В запасе есть фразы, которые располагают к себе и детей, и родителей: «Как у тебя сегодня дела?», «У тебя все хорошо?». И конечно, интересы детей. Зная, чем увлекается твой воспитанник или что больше всего любит, найти подход к ребенку можно без труда. Главное – проявлять неподдельный интерес к детям, их увлечениям и детским проблемам. Мне нравится беседовать с детьми, размышлять с ними, дискутировать, экспериментировать, просто общаться. Я вижу их интерес в глазах, их желание встречаться со мной, их результаты – а это самое важное достижение в работе с детьми.

На занятиях Анжелы Апрятичевой всегда интересно. Воспитатель считает, что все люди рождаются с задатками творческих способностей. Важно вовремя их разглядеть и создать условия для успешного развития. Похвала и постоянная поддержка мотивируют ребенка к новым идеям. А воспитатель в этом плане должен выступать путеводителем в мир творчества и таланта.

В 2018 году Анжела Апрятичева заняла первое место в конкурсе «Лучший педагогический работник образовательных организаций Новодвинска» и первое место на областном этапе конкурса «Лучший воспитатель» в номинации, касающейся инклюзивного образования. Не отстают от своего педагога и воспитанники. Они – участники и победители мероприятий разного уровня.

Ирина Диченкова, ИА DVINA29


Другие новости